6+           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       

средняя общеобразовательная школа №2 пос. Новозавидовский

 

171270, Тверская область, Конаковский район, п. Новозавидовский, ул. Советская, 6
+7 (482 42) 2-16-31

 

Лауреат Всероссийского рейтинга сайтов ОУ 2016
(ЦРТ "Мега-талант")


Внимание! Наше здоровье в наших руках!
Полезная для здоровья информация

Памятка о поведении на водных объектах в осенне-зимний период.
Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ
Правила поведения на водных объектах

В разделе "Безопасное детство" - "Пожарная безопасность"" размещены дополнительные памятки по пожарной безопасности в быту и правила поведения при пожарах, правила эксплуатации печей . Смотреть 


Наше здоровье

Осторожно, БЕШЕНСТВО! 
Профилактика клещевого энцефалита и других клещевых инфекций 
Читать памятку по профилактике острых кишечных инфекций 
Читать об энтеровирусных инфекциях...

Скоро каникулы! Последний учебный день - 23 марта!
Скоро каникулы! Последний учебный день - 23 марта!
В четвертой четверти - День космонавтики, Географический бал (окружное мероприятие по географии), 1 мая, 9 мая, День здоровья, День славянской письменности и культуры, Последний звонок. Желаем всем творческого расцвета и побед!

Мин. количество баллов ЕГЭ
Он-лайн консультации в ТГУ
Расписание экзаменов ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, Информация об экзаменах доступна в разделе "Экзамены"

В преддверии важного праздника 9 мая, готовятся тематические мероприятия. Классные часы, акции, митинги, День здоровья!
Географический бал
2018 год - Год российского балета. Выставка, посвященная высокому искусству - балету.
Профилактические беседы с инспектором ПДН
Решаем вместе
Есть вопрос?

Пресс-релиз Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» о мошенничествах в интернете.

12 февраля 2022 г.

Опрос: 60% школьников сталкивались с мошенничеством в Интернете

Российское движение школьников и исследователи из онлайн-школы Skysmart провели опрос учеников российских школ с целью выяснить, насколько безопасно они ведут себя при использовании Интернета и как часто сталкиваются с нежелательным контентом. Кроме того, респонденты, а это 2300 учеников 5-11 классов со всей страны, ответили, что можно сделать, чтобы обезопасить школьников от различных угроз в Сети.

Опрос проводился с 25 января по 5 февраля в преддверии Всемирного дня безопасного интернета, который отмечается в этом году 8 февраля.

«Мы активно взаимодействуем со школьниками именно в цифровой среде, в том числе и в соцсетях, где рассказываем о новостях проектов и поддерживаем обратную связь. С началом пандемии существенная доля мероприятий тоже переместилась в онлайн. И для нас важно, чтобы информационное пространство, в которое мы приводим школьников, было безопасным. Опрос показал, что подход "не запрещать, а просвещать" приносит хорошие результаты – подростки осознанно относятся к рискам и понимают суть правил и ограничений», – сказала исполнительный директор Российского движения школьников Марина Мокшина.

Почти во всех случаях большинство школьников предпринимают правильные действия для сохранения персональных данных и личной безопасности: 46% проверяют флешки на антивирусы, прежде чем воспользоваться ими, у каждого второго респондента закрытая страница в соцсетях (против 44% открытых страниц), и 65% используют двухфакторную аутентификацию для входа в них, а по публичным фотографиям 71% опрошенных невозможно сделать вывод об адресе проживания.

Однако пароли, которые используют школьники для входа на различные ресурсы, у 47% опрошенных иногда полностью совпадают, а 67% сохраняют их в браузере для быстрого повторного входа. Больше половины респондентов (52%) для подключения к общественным сетям Wi-Fi вводят свой номер телефона.

По сравнению с различными интернет-ресурсами именно в соцсетях большинство опрошенных чаще всего сталкивается с негативными событиями. Каждый десятый школьник подвергался там кибербуллингу, 37% наблюдали за тем, как это происходит с другими людьми, 41% читали в соцсетях фейковые новости, а 15% видели запрещённый для детей контент. Почти половина респондентов (47%) утверждает, что агрессивнее всего люди ведут себя именно в социальных сетях.

Большинство школьников (60%) сталкивались в Интернете с попытками мошенников получить денежные переводы, взломать их аккаунты или завладеть иной личной информацией.

«Хорошая новость: подростки достаточно быстро учатся правилам безопасности в сети. Есть большая надежда, что через них и взрослые начнут осваивать эти навыки, поскольку все же именно эта группа является "законодателями моды" во всем прогрессивном и технологическом. Плохая новость: все ещё достаточно большая часть детей и подростков находится в зоне риска и подвергается опасностям», – прокомментировал результаты исследования Александр Ларьяновский, управляющий партнер, директор по бизнес-развитию Skyeng и Skysmart.

С попытками взрослых людей познакомиться с ними в Сети сталкивались 39% школьников, однако только 5% из них вступали в общение с незнакомцами. Большинство же игнорировали эти попытки (65%) или рассказывали о них своим родителям (14%). Ещё 16% опрошенных выбрали свой вариант.

Также школьников попросили ответить на открытый вопрос о том, какими мерами можно обеспечить их безопасность в цифровой среде. За строгие запреты и контроль высказалась совсем небольшая доля опрошенных. При этом школьники заинтересованы в получении знаний о сетевой безопасности посредством бесед, лекций, тренингов или челленджей в соцсетях. Кто-то готов получать эту информацию в рамках школьной программы, кто-то доверяет только родителям или сверстникам.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Вопрос № 1. Тебе будет показан список закрытых вопросов. Все они посвящены безопасному поведению в интернете.  Пожалуйста, честно и объективно оцени себя, свой опыт и своё поведение в интернете, а затем ответь на них утвердительно или отрицательно. Если не знаешь, что ответить - выбери вариант “Затрудняюсь ответить”.

 

Варианты/все ответы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Ты всегда проверяешь флешки на антивирусе, прежде чем начать работать с информацией, которая на них записана?

46%

39%

15%

Если общественная сеть Wi-Fi  (в кафе, ресторанах, кинотеатрах и т.д.) требует от тебя ввести твой номер телефона и получить sms подтверждение, то ты всегда отказываешься от подключения? (В данном вопросе речь не идёт о проверенных общественных сетях городского транспорта: в электричках, метро или автобусах).

52%

33%

15%

У тебя открытая страница в соцсетях, информацию о тебе (стену, фотографии, описание профиля и др.)  могут увидеть все пользователи Интернета и/или данной социальной сети?

44%

50%

6%

На фото и видео, которые ты делал(а) из окна своей квартиры(дома) попадали номера соседних домов, достопримечательности, остановки общественного транспорта, магазины, МФЦ, здания больницы или другие учреждения, по местоположению которых можно определить, из какого дома было сделано фото?

18%

71%

11%

Пароли, которые ты используешь на разных сайтах, иногда полностью совпадают друг с другом?

47%

46%

7%

Для входа в большинство соцсетей ты используешь двухфакторную аутентификацию? (дополнительный пароль или подтверждение по sms)

65%

25%

10%

Ты сохранил(а) некоторые свои пароли от соцсетей в браузере, чтобы не вводить их заново каждый раз?

67%

28%

5%

Ты состоишь в открытых чатах в мессенджерах? (Чаты, куда может добавиться любой участник, без одобрения модераторов).

31%

61%

8%

 

Вопрос № 2. В следующей таблице тебе будет предложено оценить, на каких ресурсах ты чаще всего сталкиваешься с негативными событиями в интернете. Если ты ни разу не сталкивался(лась) с какими-либо из них, выбери вариант “не сталкивался(лась)”. Если в твоём опыте использования интернета ты сталкивался(лась) с тем или иным негативным явлением менее 3 раз, выбери вариант “Редко”.

 

 Варианты/Все ответы

В соцсетях

На новостных сайтах

В каналах мессенджеров

На развлекательных сайтах

В чатах

Не сталкивалась(лся)

Редко

Чаще всего я сталкиваюсь с запрещенным контентом, демонстрирующим сцены насилия, порнографии, пропаганду наркотиков …

15%

9%

5%

5%

2%

37%

27%

Чаще всего я сталкиваюсь с фейковыми новостями …

41%

15%

4%

6%

3%

13%

18%

Чаще всего я сталкиваюсь с кибербуллингом в отношении меня …

10%

2%

2%

2%

7%

63%

14%

Чаще всего я сталкиваюсь с кибербуллингом в отношении других людей …

37%

2%

2%

2%

13%

30%

14%

Чаще всего люди ведут себя агрессивно в отношении друг друга в интернете …

47%

3%

5%

3%

19%

13%

10%

 

Вопрос № 3.  Сталкивался(лась) ли ты лично со случаями мошенничества в интернете (взлом с целью получить данные, просьбы от мошенников передать личную информацию или перевести деньги и т.д.) (Одиночный выбор)

 

Варианты

Все ответы

Да

60%

Нет

40%

 

Вопрос № 4. Сталкивался (лась) ли ты с попытками взрослых людей познакомиться с тобой в Сети? (Одиночный выбор)

Варианты

Все ответы

Да

39%

Нет

61%

 

Вопрос № 5. Какие действия ты предпринимал(а) в этом случае? (Одиночный выбор). Вопрос был задан респондентам, которые ответили “Да” на вопрос № 4.

Варианты

Все ответы

Игнорировал(а)

65%

Вступал(а) в общение

5%

Рассказывал(а)  родителям, и мы вместе решали, что делать

14%

Свой вариант (открытый ответ)

16% (примеры ответов см. ниже)

Примеры ответов:

- Иногда вступала в общение, интереса ради, но быстро прекращала.

- Либо игнорировал, либо заводил диалог до первых его сообщений, чтобы понять, кто этот человек (в смысле, чего он хочет). Независимо от его ответа, я переставал отвечать на сообщения. Если пишущий мне показался злоумышленником, сразу же писал на него жалобу за мошенничество.

- Сначала вступал в общение, узнавал, что им от меня нужно, и либо игнорировал, либо кидал в чёрный список.

- Либо игнорил, либо дал понять, что не нуждаюсь в этом общении.

- Блокировала сразу же, в случаях угроз сообщала родителям.

- Я бы молчала и рассказывала верным друзьям, которые меня всегда поддерживают, чем в школе!

- Сообщала модераторам сети, и в дальнейшем таких пользователей блокировали.

- Давала понять, что ни о каком общении и речи быть не может, в случае чего могу рассказать родителям, и кидала в чёрный список

- Сначала думала, кто он. Если он был мне не знаком, я анализировала общение, и если его поведение было странным, я его отправляла в чёрный список.

- Рассказал родителям и друзьям, показав страницу, и заблокировал.

 

Вопрос № 6. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы обезопасить школьников в цифровой среде? (открытый вопрос)

 

Примеры ответов:

-  Обеспечить больший уровень контроля ситуации в социальной сети или другом интернет-ресурсе, повысить качество модерации.

- Научить правильно пользоваться компьютером и правильно сидеть в соцсетях. Также можно было бы обучить школьников правильному восприятию полученной от неизвестных источников информации.

- Быть более осторожными и включать иногда мозги.

- Нужно консультировать школьников по вопросам безопасности в интернете, и не подвергать доверительное отношение школьников к взрослым риску его разрушения, чтобы при возникшей проблеме в сети школьник мог бы этим поделиться.

- Проводить специальные уроки в школах.

- Нужно больше школьникам давать знаний о цифровой грамотности.

-Я считаю, что надо, чтобы это контролировали их родители/опекуны, постоянно напоминать детям о безопасности в Интернете и т.д.

- Нужно не запрещать, а проводить беседы или часы, где объяснят вред и последствия неаккуратного поведения в интернете.

- Создать специальное бесплатное приложение или программу в интернете для школьников с ограничениями от таких контентов. При этом, чтобы сразу при регистрации в соцсетях - при указании, сколько тебе лет - эта программа автоматически бы фильтровала

- Вопросы интернет-безопасности обсуждают на уроках информатики в средних и старших классах. Но ученику младших классов, который на короткой ноге с компьютером или телефоном, рассказать, как изобретательны и хитры интернет-мошенники, могут только взрослые.  Как только ребёнок получил цифровое устройство с доступом в глобальную сеть — смартфон, компьютер, игровую приставку или что-нибудь ещё - пришло время обучить его безопасности в сети. И запомните, что запретных тем или неудобных вопросов тут нет и быть не может! Если не объясните вы - объяснит чужой человек!

- Обезопасить полностью невозможно, но я думаю, что нужно рассказывать о том, какие махинации совершают мошенники.  С помощью подобных уроков ребята не будут попадаться на чужие уловки. Нужно рассказывать детям, как вести себя в соцсетях и чего нельзя в них делать, если не хочешь попасться. Но опять же, если ввести в школе такой предмет, то не факт, что школьники захотят в нем разбираться. Представьте, помимо математики и русского у вас появляется очередной урок. Со взгляда ученика это минус время и плюс ДЗ, то есть никакой радости! Поэтому предмет может быть раз в месяц или просто, как недельный курс: задавать ничего не будут, но вести должен человек, который не только разбирается в этой теме, но и может заинтересовать в ней других. Также "уроки сетевой безопасности" нужны далеко не только детям - они родились уже в информационном обществе, поэтому все, что происходит на просторах интернета для современных школьников - как для наших родителей подцепить занозу (ошибка, но поправимая). Старшему поколению тоже нужны такие курсы, не всем, но многим!

- Запрещать что-то школьникам в этой сфере бессмысленно, нужно рассказывать о правильном поведении. Причем важно, чтобы рассказывали ровесники - так будет больше доверия этой информации.

 

Информационная справка:

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года. Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 25000 школ – это более 1,5 млн участников из 85 субъектов РФ, среди которых школьники, их родители и учителя, и реализует федеральные проекты различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, дизайн, самоуправление. Четыре входят в национальный проект «Образование»: «Добро не уходит на каникулы», «Лига вожатых», «Навигаторы детства» и «Классные встречи».

 

Контакты для СМИ: Наталья Соколова – заместитель руководителя пресс-службы РДШ, +7 (916) 556-44-72, nsokolova@myrdsh.ru

Наверх